Развитие ребенка с 0 до 12 месяцев
Развитие ребенка с 0 до 12 месяцев
1 месяц
Социальные навыки
- Успокаивается, когда ее берут на руки и качают.
- Успокаивается когда видит маму.
Речевые навыки
- Реагирует на голос, начинает двигать руками и ногами, наоборот замирает.
- Кричит когда голодный, мокрый, у него болит живот, хочет спать.
Навыки наблюдения и исследования
- Внимательно следит за лицом взрослых.
- Сразу замечает помещенный перед ней предмет.
Стоит насторожиться если:
- Не следит взглядом за движение луча карманного фонарика вправо-влево;
- Не может на мгновения удержать голову в вертикальном положении;
2 месяца
Социальные навыки
- Во время кормления грудью на короткое время прекращает сосать и смотрит в глаза матери.
- Улыбается в ответ на улыбку взрослого.
Речевые навыки
- Узнает материнский голос.
- Произносит звуки, когда с ним говорят или ему поют.
Навыки наблюдения и исследования
- Трясет погремушкой, если вложить ее ему в руку.
- Следит глазами за движущимися предметами.
Навыки самообслуживания
- Открывает рот при виде груди или бутылочки.
- Пьет с ложечки
Стоит насторожиться если:
- К концу второго месяца ребенок не прислушивается к звонку колокольчика и не следит за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
- Не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;
- Совершает хаотичные движения ручками и ножками;
- Не может приподнять голову на 5 см. от поверхности и удержать ее.
3 месяца
Социальные навыки
- Узнает в лицо знакомых взрослых.
- Оживляется при обращение к нему, начинает двигать ногами и руками, может громко смеяться.
Речевые навыки
- Пользуется голосом для выражения эмоций.
- Улыбается, когда слышит свое имя или другое слово, произнесенное нежным голосом.
Навыки наблюдения и исследования
- Смотрит на вложенную в руку игрушку.
- Рассматривает собственные руки, двигая при этом пальцами.
Навыки самообслуживания
- Съедает пищу с ложечки.
- Открывает ротик, когда видит приближающуюся ложечку.
Стоит насторожиться если:
- К концу 3 месяца не ищет глазами, откуда звонит колокольчик;
- Не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;
- Не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету;
- Не может удержать голову в вертикальном положении хотя бы на полминутки, а лежа на животе - на минуту.
4 месяца
Социальные навыки
- Огорчается, когда его оставляют в одиночестве.
- Громко хохочет, когда с ним играют в козу.
Речевые навыки
- Поворачивается, услышав, что его зовут.
- Гулит – издает звуки, напоминающие «гы», «эгы», «ыхы». Разговаривает таким образом с мамой, которая ему подражает
Навыки наблюдения и исследования
- Ощупывает лицо, бусы, волосы, одежду взрослого.
- Улыбается собственному отражению в зеркале.
Навыки самообслуживания
- Ест новую пищу без капризов когда ее предлагают.
- Узнает бутылочку, тянется за ней, держит обеими руками, когда сосет.
Стоит насторожиться если:
- К концу 4 месяца ребенок не улыбается, когда с ним разговаривают;
- Не радуется, когда с ним играют;
- Не разглядывает свои ручки;
- Головка у него откланяется и в тот момент, когда его подымают из положения «лежа на спине»;
- Не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечье, не пытается опереться на стопу.
5 месяцев
Социальные навыки.
- Тянется к знакомому взрослому.
- Смеется, когда взрослый строит смешные гримасы.
Речевые навыки
- Услышав звук, поворачивается и ищет его источник.
- Начинает «петь» - тянет звуки, похожие на гласные с меняющейся высотой и громкостью.
Навыки наблюдения и исследования
- Исследует свои ноги и играет с ними.
- Пытается схватить движущийся предмет.
Навыки самообслуживания
- Играет с губкой или игрушкой в ванной.
- Поднимает ноги, когда ему меняют подгузник.
Стоит насторожиться если:
- К концу 5 месяца ребенок не произносит отдельные звуки или слога (га-га, ба-ба), не пытается отыскать глазами предмет или людей, которых ему называют (где папа?);
- Не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение, когда с ним разговаривают;
- Не может отличит доброжелательный и недоброжелательный тон;
- Не уверено держит голову, когда его поднимают за ручки из положения лежа на спите;
- Не поворачивается с живота на спину.
6 месяцев
Социальные навыки
- Играет в прятки («ку-ку, где я?»)
- Плачет когда отбирают игрушку.
Речевые навыки
- Прекращает действие, игру, когда слышит свое имя.
- Произносит "м-м-м"
Навыки наблюдения и исследования
- Хватает предмет, рассматривает, ощупывает, трясет, бьет по столу, тянет в рот.
- Поднимает игрушку, если может ее достать.
Навыки самообслуживания
- Пьет из чашки, которую держит взрослый.
- Стаскивает шапочку с головы.
Стоит насторожиться если:
- К концу 6 месяца ребенок не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения.
- Не просится «на ручки», протягивая свои ручки взрослому;
- Не может ухватить кубик;
- Лежа на животе, не может дотянутся до игрушки;
- В вертикальном положении не пританцовывает.
7 месяцев
Социальные навыки.
- Начинает стесняться или бояться незнакомых людей.
- Обнимает маму и показывает свою любовь к ней.
Речевые навыки
- Понимает, когда ее ругают.
- Лепечет, повторяет несколько раз «ма», «ня», «ба», «дя».
Навыки наблюдения и исследования
- Роняет игрушки и смотрит как они подают.
- Играет одновременно с двумяигрушками.
Навыки самообслуживания
- Держит, кусает, и жует печенье.
- Может самостоятельно поднести бутылочку ко рту.
Стоит насторожиться если:
- К концу 7 месяца ребенок не пытается привлечь к себе внимание каким–либо звуком;
- Не может стучать кубиком по столу;
- Не ласкается к матери или близкому человеку;
- При поддержки за руки родителей не пытается сесть.
8 месяцев
Социальные навыки.
- Играет со взрослыми в «ладушки».
- Огорчается, когда мама ухожу
Речевые навыки
- Прекращает то, чем занимался, когда ему говорят "Нельзя"
- При игре со взрослыми повторяет за ним те слога, которые уже сам лепечет.
Навыки наблюдения и исследования
- Преодолевает препятствие, что бы достать нужную вещь.
- Наклоняется и ищет упавший предмет.
Навыки самообслуживания
- Кладет кусочки пиши в рот.
- Стаскивает носки.
Стоит насторожиться если:
- К концу 8 месяца ребенок не прислушивается к разговору взрослых;
- Не может удержать между указательным и большим пальцем пуговицу;
- Не может короткое время стоять при поддержке за руки.
9 месяцев
Социальные навыки.
- Хнычет или плачет, когда ее ругают.
- Сопротивляется, когда у него хотят забрать игрушку.
Речевые навыки
- Реагирует на слова "иди ко мне", протягивает руки
- Подражает покашливанию, цоканью, мычанию и другим звукам.
Навыки наблюдения и исследования
- Вытаскивает игрушки из коробки.
- ищет игрушку, которую спрятали у него на глазах.
Навыки самообслуживания
- Жует пищу.
- Помогает одеванию, просовывает руки в рукава.
Стоит насторожиться если:
- К концу 9 месяца ребенок не может повторить за взрослым 8 различных звукосочетаний и слогов;
- Не может стучать кубиками друг о друга;
- Не пугается и не стесняется чужих людей;
- Не сердится, когда у него отбирают игрушку;
- Не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку с головы;
- При сидении плохо удерживает равновесие;
- Не может повернутся вокруг своей оси и ползти вперед.
10 месяцев
Социальные навыки.
- Смотрит в том направление куда, показывает взрослый.
- Обнимает отца или другого родственника показывает, что любит его.
Речевые навыки
- Понимает, когда с ним прощаются.
- Четко произносит одно слова (чаше всего - "мама")
Навыки наблюдения и исследования
- Снимает пеленку, которой на ее глазах закрыли игрушку.
- Заглядывает за угол, когда что-нибудь потерялось.
Навыки самообслуживания
- Поднимает кружку двумя руками.
- Берет ложку за ручку.
Стоит насторожиться если:
- К концу 10 месяца ребенок не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
- Не сбрасывает игрушки со стола;
- Не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих;
- Не пытается стоять, удерживаясь за мебель или стенку манежа.
11 месяцев
Социальные навыки.
- Ходит за одну руку.
- Детский лепет.
Речевые навыки
- Понимает названия знакомым предметов.
- Указывает на предмет который хочет получить.
Навыки наблюдения и исследования
- Подражает знакомым действиям.
- Катает со мной мячик.
Навыки самообслуживания
- Интересуется фотографиями.
- Ест обычную твердую пищу.
Стоит насторожиться если:
- К концу 11 месяца ребенок не поддерживает чашку при питье или не может самостоятельно есть сухарь;
- Не может сидеть с вытянутыми ногами;
- >Не может ползать на четвереньках;
- Не может передвигаться, держась за опору.
12 месяцев
Социальные навыки.
- Может отдать игрушки, когда у него ее просят.
- Машет ручкой «пока-пока».
Речевые навыки
- Хлопает в ладоши, когда попросят.
- Говорит на своем языке - произносит бессмысленные последовательности слогов. Может произносить 8-10 слов.
Навыки наблюдения и исследования
- Помнит, где в доме хранятся некоторые вещи;
- Засовывает разные предметы в коробки и ящики.
Навыки самообслуживания
- Пытается поднять к своим волосам расческу.
- Просовывает ноги в штаны.
Стоит насторожиться если:
- К концу 12 месяца ребенок не может произнести ни слова, не прислушивается к музыки, не может выполнить простейшую просьбу (принести мяч);
- Не проявляет интерес к автомашинам;
- Не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив отражения в зеркале;
- Не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
- Не может сделать несколько шагов, держась за руку взрослого.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка подписчиков