Развитие ребенка с 0 до 12 месяцев

Развитие ребенка с 0 до 12 месяцев

1 месяц

Социальные навыки

  • Успокаивается, когда ее берут на руки и качают.
  • Успокаивается когда видит маму.

Речевые навыки

  • Реагирует на голос, начинает двигать руками и ногами, наоборот замирает.
  • Кричит когда голодный, мокрый, у него болит живот, хочет спать.

Навыки наблюдения и исследования

  • Внимательно следит за  лицом взрослых.
  • Сразу замечает помещенный перед ней предмет.

Стоит насторожиться если:

  • Не следит взглядом за движение луча карманного фонарика вправо-влево;
  • Не может на мгновения удержать голову в вертикальном положении;

2 месяца

Социальные навыки

  • Во время кормления грудью на короткое время прекращает сосать и смотрит в глаза матери.
  • Улыбается в ответ на улыбку взрослого.

Речевые навыки

  • Узнает материнский голос.
  • Произносит звуки, когда с ним говорят или ему поют.

Навыки наблюдения и исследования

  • Трясет погремушкой, если вложить ее ему в руку.
  • Следит глазами за движущимися предметами.

Навыки самообслуживания

  • Открывает рот при виде груди или бутылочки.
  • Пьет с ложечки

Стоит насторожиться если:

  • К концу второго месяца ребенок не прислушивается к звонку колокольчика и не следит за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
  • Не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;
  • Совершает хаотичные движения ручками и ножками;
  • Не может приподнять голову на 5 см. от поверхности и удержать ее.

3 месяца

Социальные навыки

  • Узнает в лицо знакомых взрослых.
  • Оживляется при обращение к нему, начинает двигать ногами и руками, может громко смеяться.

Речевые навыки

  • Пользуется голосом для выражения эмоций.
  • Улыбается, когда слышит свое имя или другое слово, произнесенное нежным голосом.

Навыки наблюдения и исследования

  • Смотрит на вложенную в руку игрушку.
  • Рассматривает собственные руки, двигая при этом пальцами.

Навыки самообслуживания

  • Съедает пищу с ложечки.
  • Открывает ротик, когда видит приближающуюся  ложечку.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 3 месяца не ищет глазами, откуда звонит колокольчик;
  • Не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;
  • Не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету;
  • Не может удержать голову в вертикальном положении хотя бы на полминутки, а лежа на животе - на минуту.

4 месяца

Социальные навыки

  • Огорчается, когда его оставляют в одиночестве.
  • Громко хохочет, когда с ним играют в козу.

Речевые навыки

  • Поворачивается, услышав, что его зовут.
  • Гулит – издает звуки, напоминающие «гы», «эгы», «ыхы». Разговаривает таким образом с мамой, которая ему подражает

Навыки наблюдения и исследования

  • Ощупывает лицо, бусы, волосы, одежду взрослого.
  • Улыбается собственному отражению в зеркале.

 Навыки самообслуживания

  •  Ест новую пищу без капризов когда ее предлагают.
  •  Узнает бутылочку, тянется за ней, держит обеими руками, когда сосет.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 4 месяца  ребенок не улыбается, когда с ним  разговаривают;
  • Не радуется, когда с ним играют;
  • Не разглядывает свои ручки;
  • Головка у него откланяется и в тот момент, когда его подымают из положения «лежа на спине»;
  • Не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечье, не пытается опереться на стопу.

5 месяцев

Социальные навыки.

  • Тянется к знакомому взрослому.
  • Смеется, когда взрослый строит смешные гримасы.

Речевые навыки

  • Услышав звук, поворачивается и ищет его источник.
  • Начинает «петь» - тянет звуки, похожие на  гласные с меняющейся высотой и громкостью.

 Навыки наблюдения и исследования

  • Исследует свои ноги и играет с ними.
  • Пытается схватить движущийся предмет.

 Навыки самообслуживания

  • Играет с губкой или игрушкой в ванной.
  • Поднимает ноги, когда ему меняют подгузник.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 5 месяца ребенок не произносит отдельные звуки или слога (га-га, ба-ба), не пытается отыскать глазами предмет или людей, которых ему называют (где папа?);
  • Не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение, когда с ним разговаривают;
  • Не может отличит доброжелательный и недоброжелательный тон;
  • Не уверено держит голову, когда его поднимают за ручки из положения лежа на спите;
  • Не поворачивается с живота на спину.

6 месяцев

Социальные навыки

  • Играет в прятки («ку-ку, где я?»)
  • Плачет когда отбирают игрушку.

Речевые навыки

  • Прекращает действие, игру, когда слышит свое имя.
  • Произносит "м-м-м"

Навыки наблюдения и исследования

  • Хватает предмет, рассматривает, ощупывает, трясет, бьет по столу, тянет в рот.
  • Поднимает игрушку, если может ее достать.

Навыки самообслуживания

  • Пьет из чашки, которую держит взрослый.
  • Стаскивает шапочку с головы.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 6 месяца ребенок не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения.
  • Не просится «на ручки», протягивая свои ручки взрослому;
  • Не может ухватить кубик;
  • Лежа на животе, не может дотянутся до игрушки;
  • В вертикальном положении не пританцовывает.

7 месяцев

Социальные навыки.

  • Начинает стесняться или бояться незнакомых людей.
  • Обнимает маму и показывает свою любовь к ней.

Речевые навыки

  • Понимает, когда ее ругают.
  • Лепечет, повторяет несколько раз «ма», «ня», «ба», «дя».

Навыки наблюдения и исследования

  • Роняет игрушки и смотрит как они подают.
  • Играет одновременно с двумяигрушками.

Навыки самообслуживания

  • Держит, кусает, и жует печенье.
  • Может самостоятельно поднести бутылочку ко рту.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 7 месяца ребенок не пытается привлечь к себе внимание каким–либо звуком;
  • Не может стучать кубиком по столу;
  • Не ласкается к матери или близкому человеку;
  • При поддержки за руки родителей не пытается сесть.


8 месяцев

Социальные навыки.

  • Играет со взрослыми в «ладушки».
  • Огорчается, когда мама ухожу

Речевые навыки

  • Прекращает то, чем занимался, когда ему говорят "Нельзя"
  • При игре со взрослыми  повторяет за ним те слога, которые уже сам лепечет.

Навыки наблюдения и исследования

  • Преодолевает препятствие, что бы достать нужную вещь.
  • Наклоняется и ищет упавший предмет.

Навыки самообслуживания

  • Кладет кусочки пиши в рот.
  • Стаскивает носки.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 8 месяца ребенок не прислушивается к разговору взрослых;
  • Не может удержать между указательным и большим пальцем пуговицу;
  • Не может короткое время стоять при поддержке за руки.

9 месяцев

Социальные навыки.

  • Хнычет или плачет, когда ее ругают.
  • Сопротивляется, когда у него хотят забрать игрушку.

 Речевые навыки

  • Реагирует на слова "иди ко мне", протягивает руки
  • Подражает покашливанию, цоканью, мычанию и другим звукам.

Навыки наблюдения и исследования

  • Вытаскивает игрушки из коробки.
  • ищет игрушку, которую спрятали у него на глазах.

Навыки самообслуживания

  • Жует пищу.
  • Помогает одеванию, просовывает руки в рукава.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 9 месяца ребенок не может повторить за взрослым 8 различных звукосочетаний и слогов;
  • Не может стучать кубиками друг о друга;
  • Не пугается и не стесняется чужих людей;
  • Не сердится, когда у него отбирают игрушку;
  • Не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку с головы;
  • При сидении плохо удерживает равновесие;
  • Не может повернутся вокруг своей оси и ползти вперед.

10 месяцев

Социальные навыки.

  • Смотрит в том направление куда, показывает взрослый.
  • Обнимает отца или другого родственника показывает, что любит его.

Речевые навыки

  • Понимает, когда с ним прощаются.
  • Четко произносит одно слова (чаше всего - "мама")

Навыки наблюдения и исследования

  • Снимает пеленку, которой на ее глазах закрыли игрушку.
  • Заглядывает за угол, когда что-нибудь потерялось.

Навыки самообслуживания

  • Поднимает кружку двумя руками.
  • Берет ложку за ручку.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 10 месяца ребенок не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
  • Не сбрасывает игрушки со стола;
  • Не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих;
  • Не пытается стоять, удерживаясь за мебель или стенку манежа.

11 месяцев

Социальные навыки.

  • Ходит за одну руку.
  • Детский лепет.

Речевые навыки

  • Понимает названия знакомым предметов.
  • Указывает на предмет который хочет получить.

Навыки наблюдения и исследования

  • Подражает знакомым действиям.
  • Катает со мной мячик.

Навыки самообслуживания

  • Интересуется фотографиями.
  • Ест обычную твердую пищу.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 11 месяца ребенок не поддерживает чашку при питье или не может самостоятельно есть сухарь;
  • Не может сидеть с вытянутыми ногами;
  • >Не может ползать на четвереньках;
  • Не может передвигаться, держась за опору.


12 месяцев

Социальные навыки.

  • Может отдать игрушки, когда у него ее просят.
  • Машет ручкой «пока-пока».

Речевые навыки

  • Хлопает в ладоши, когда попросят.
  • Говорит на своем языке - произносит бессмысленные последовательности слогов. Может произносить 8-10 слов.

Навыки наблюдения и исследования

  • Помнит, где в доме хранятся некоторые вещи;
  • Засовывает разные предметы в коробки и ящики.

Навыки самообслуживания

  • Пытается поднять к своим волосам расческу.
  • Просовывает ноги в штаны.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 12 месяца ребенок не может произнести ни слова, не прислушивается к музыки, не может выполнить простейшую просьбу (принести мяч);
  • Не проявляет интерес к автомашинам;
  • Не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив отражения в зеркале;
  • Не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
  • Не может сделать несколько шагов, держась за руку взрослого.

Материнский капитал может получить не только женщина

Средства материнского капитала на приобретение жилья или погашение ипотечного кредита может получить не только женщина, которой выдан соответствующий сертификат, но и ее муж.

Матери, решившей погасить ипотеку материнским капиталом, отказали

Матери, решившей погасить ипотеку материнским капиталом, отказали

Власти уверенно заявили, что в 2009 г. материнский капитал можно будет использовать до того, как малышу исполнится 2,5 года. С 1 января вступил в силу новый порядок получения денег, по которому полагающиеся за рождение второго и последующих детей деньги можно сразу потратить на выплату ипотеки. Однако на практике все оказалось не так просто, и погасить ипотеку материнским капиталом смогут не все.

Индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей

Установить размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей,  с 1 января 2009 года 1,085.

С новым годом.

Поздравляю всех с новым годом и Рождеством.